Рабочие программы специалистов

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»

Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.

Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа– это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей , реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.

Рабочая программа– это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.

Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Технология разработки рабочей программы:

1. Программа составляется педагогами и другими специалистами МБДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, на определенную возрастную группу.

2. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания  образовательных областей.

3. Цели, реализуемые образовательной программой МБДОУ, представляют собой конкретизацию целей дошкольного образования и могут быть различны, однако независимо от ее конкретного варианта направлены на реализацию условий для воспитания, обучения, развития, оздоровления воспитанников.

4. Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.

Рабочие (основные) образовательные программы педагогов

МБДОУ №126  на 2016-2017 учебный год.

Группа

Аннотация

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Рабочая (основная) программа

для детей младшего дошкольного возраста

(2-3 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2014 -2015 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

2 часа

45 мин

99 часов

 

для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2014 -2015 учебный год».Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 3-4 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

2 часа

45 мин

99

часов

 

для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2014 -2015 учебный год».Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

4

часа

144

часа

 

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2014 -2015 учебный год».Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 5-6 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

6 часов

15 мин

225

часов

просмотр

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2014 -2015 учебный год». Программа направлена на построение системы логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Содержание построено с учетом физических и психических возможностей детей 5-6 лет.. Коррекционная работа осуществляется в ходе проведения комплексных занятий, включающих различные элементы: развитие лексико-грамматических средств языка; формирование связной речи и правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и обучение грамоте.

6 часов

15 мин

225

часов

 

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2014 -2015 учебный год». Программа направлена на построение системы логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Содержание построено с учетом физических и психических возможностей детей. Коррекционная работа осуществляется в ходе проведения комплексных занятий, включающих различные элементы: развитие лексико-грамматических средств языка; формирование связной речи и правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и обучение грамоте.

8 часов

30 мин

270

часов

 

         Рабочая программа учителей-логопедов составлена с учетом профиля компенсирующей группы, возраста воспитанников, на основе современных коррекционно-развивающих программ: «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Б.Филичивой, Т.В.Чиркиной.,«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Целью является построение системы коррекционно-развивающей работы в компенсирующих группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, способствующей усвоению образовательной программы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов МБДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена:

- на обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.

- на осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  • ·рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
  • ·рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Рабочая программа педагога–психолога направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников.

Обобщенный портрет психологически здорового человека — это прежде всего творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

  • ·рабочая программа педагога-психолога по сопровождению и организации коррекционно-развивающих мероприятий МБДОУ № 126 .

        Рабочая  программа инструктора по физической культуре ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья .

Материалы, представленные в программах, ориентированы на организацию работы с детьми от 4 до 7 лет. Программы основывается на физиологических, психолого–педагогических, валеологических исследованиях, направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

  • ·рабочая программа инструктора по ФИЗО для детей от 3 до 7 лет.

       Рабочая программа музыкального руководителя ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию Е.А.Дубровской «Ступеньки музыкального развития», программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

     Рабочая программа по хореографии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию.

Содержание образовательного процесса в группах выстроено в соответствии с комплексной Программой для родителей и воспитателей « Из детства – в отрочество» по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет Т.Н.Дроновой.

Рабочая программа по ритмике МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №126» составлена на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко и А. Бурениной. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Возрастная категория детей - от 2х до 7 лет.

Помочь ребенку развить творческие способности, воображение , выразительность  движений, пластичность, внимание – забота хореографа.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Танец – это средство выявления личностных особенностей детей. Хореографическая деятельность ребёнка даёт ему возможность творчески осмысливать другие виды искусства: музыку, живопись, литературу, театральное искусство. Реализация данной программы позволит не только научить детей танцевать, но и приобщить их к общечеловеческим ценностям. Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение.

Цель программы  по хореографии в соответствии с ФГОС дошкольного образования – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. Формирование средствами музыки и ритмических  движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • выработать у ребенка координацию движений, осанку, танцевальность, пластичность, красивую походку;
  • формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
  •  развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
  • развитие  самостоятельности, целеустремленности в достижении цели, коммуникативных способностей;
  • формировать нравственно-эстетические отношение между детьми и взрослыми,  трудолюбия, самостоятельности, аккуратности;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;

Учебный материал занятий по хореографии включает в себя:

-музыкально-ритмические занятия;

-элементы народного танца, детского бального танца, историко-бытового танца, эстрадного танца.

Программа доступна для освоения детьми, имеющих разный уровень подготовки, учитываются индивидуальные особенности детей.

     Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства.

Программа по изобразительной деятельности предназначена для комплексного развития детей, в ней гармонично сочетаются образовательные и воспитательные задачи работы с детьми.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей детей.

Целью программы художественно-эстетического развития является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа рассчитана на четыре года и описывает курс подготовки по изобразительной деятельности  детей дошкольного возраста 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ДОУ  с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа.

Задачи

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Обучение техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Знакомство детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  •  Формирование умения оценивать созданные изображения.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
  • Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества.
  • Развитие мелкой и общей моторики, ручной умелости посредством использования разнообразных техник и материалов.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, воображения средствами изодеятельности.

В непосредственно – образовательной деятельности дети:

- приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

- развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

- приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

- получают навыки создания художественных образов;

- знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.

Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.