Здание МБДОУ

Материально – технические  условия  в  МБДОУ  № 126.

            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 126»  является некоммерческой организацией, созданной путём  учреждения  для оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных  законодательством Российской Федерации  полномочий  муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

            Детский сад № 126 введен в эксплуатацию в 1989 году и рассчитан на 6 групп.

Здание детского сада  кирпичное, типовое, двухэтажное.

Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 126».

Сокращенное наименование – МБДОУ № 126.

Тип муниципального учреждения - бюджетное.

Статус учреждения - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад комбинированного вида.

       МБДОУ №126 посещают дети от 1,5  до 7 лет, режим работы МБДОУ №126 с 7.00 до 19.00 часов.  В детском саду функционирует 6 групп, из них 1 группа для  детей от 2 до 3 лет и 5 групп для  детей в возрасте от 3 до 7 лет.

         МБДОУ  №126  имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение,  канализацию,  пищеблок,  прачечную,  медицинский  кабинет, изолятор,  В учреждении имеется  музыкально - физкультурный зал, методический кабинет, логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога, кабинет изобразительной деятельности и другие; подсобные помещения: кладовые, овощехранилище; на участках есть теневые навесы, спортплощадка, участок для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности «Автогородок»,  зона экспериментирования,  огороды,  цветники.

         В МБДОУ №126  выдерживается температурный режим, освещенность во всех помещениях соответствует норме, санитарное состояние удовлетворительное, что подтверждается актами проверок Роспотребнадзора.

        Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №126» осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса:

-  совместной деятельности взрослого и детей

-  самостоятельной деятельности детей.

В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей  5 – 7 лет с нарушениями речи, которые работают в соответствии с режимом работы учреждения. Они обеспечены специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.

        Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают: учитель-логопед (2 педагога в штате), воспитатели групп,  музыкальный руководитель,  педагог-психолог.

        Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психо-физического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.        

В МБДОУ №126  осуществляется дифференцированный  отбор  видов закаливания:

  • дневной сон без маек, организуемый в проветренных спальнях;
  • упражнения после сна (в постели) с элементами дыхательной гимнастики;
  • пробежка по пуговичному, массажному коврику;
  • полоскание горла солевым раствором ежедневно, начиная с четырёхлетнего возраста - весьма эффективное средство предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов;
  • хождение босиком, способствующее поддержанию определённого тонуса сосудистой сети кожи стоп, играющей важную роль в терморегуляции;
  • хождение по водно-солевой дорожке (все дошкольные группы);
  • ходьба по ребристой поверхности;
  • воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, подвижными играми, беговыми упражнениями;
  • умывание лица  водой комнатной температуры;
  • игры с водой.

       Особое внимание уделено аллергически настроенным детям. Медицинская сестра  по питанию, при составлении меню учитывает рекомендации для детей - аллергиков и производит замену продуктов аллергически настроенным детям.

       В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, состоящих на диспансерном учёте; ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов).

Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: окулист, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.

      Организация предметно-развивающей среды МБДОУ реализуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»: «жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми».

       Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

       Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

       Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

       В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

В МБДОУ:

  • создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
  • в группах раннего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
  • составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
  • физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились тренажерами, в том числе и нестандартным оборудованием;
  • оснащен кабинет педагога - психолога;
  • обновлены  групповые мини – музеи «Старинные часы»,  «Эти разные - разные камни» и т.д.

       Ведется постоянная работа над модернизацией среды,  поиск  более совершенных форм:

-   обогащение  уголков для экспериментально - исследовательской деятельности детей;

- пополнение кабинетов специалистов современным  дидактическим многофункциональным материалом.

           Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Из детства - в отрочество».

       Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет эффективно  проводить воспитательно-образовательную работу  с детьми.

       Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.

       В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Приобретено, установлено и активно используется в работе с детьми современное физкультурно-спортивное оборудование.

Наличие в детском саду логопедических кабинетов и физкультурного зала позволяет проводить индивидуальную работу с детьми и значительную часть занятий по подгруппам.

       Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

        Созданные  необходимые  условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно -  технической базы входят: 6 комплектjd ПК , 2 МФУ, 4 принтера, мультимедийный экран, 2 музыкальных центра. В МБДОУ № 126 имеется постоянный доступ  к сети  Интернет.

       Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиатеку МБДОУ и активно применяются в образовательном процессе.

       В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

       Высокие  результаты освоения программ дошкольного образования и большой охват детей дополнительным образованием становится важным условием результативного участия наших воспитанников, педагогов и МБДОУ  на конкурсах разного уровня.

        Результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию;

- умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

- владеют навыками поиска информации в Интернете;

- владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

       На данный момент в МБДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов, 5 мультимедийных презентаций по методической работе.

        Подготовлена медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов( более 20  фрагментов ) к занятиям  с использованием информационных технологий.

В настоящее время создаётся свой интернет-сайт, имеется электронный адрес.

       Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом-педиатром из областного бюджетного  учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 5» и старшей медсестрой.

        Медицинское оборудование, инвентарь  имеется в  необходимом объёме.

       Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

      Материально-техническая база муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №126» регулярно пополняется и обновляется.

 

п\п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение

зданий (учебно-

лабораторные,

административные

и т.п.), их общая

площадь (кв.м.)

Форма владения, пользования

(собственность,

оперативное

управление,

аренда и т.п.)

Наименование

организации-собственника,

арендодателя

1   

   2

3

4

5

    1.

305008
Российская Федерация

 город Курск,

улица Пучковка,

дом  110 а

Основные:

 Кабинет заведующего  -  13,4

 Методический кабинет   – 12,3  

 Музыкальный зал  – 73,7

  Изостудия  - 8,8

  Кабинет завхоза  - 5,4

  Кабинет педагога -  психолога  - 11,2

  Спальная комната (6)  -  244,0

  Игровая комната (6)   -  307,1

  Раздевалка (6)  -  106,6

Медицинский блок (всего) - 18,16

медкомната  - 5,9

  изолятор  - 5,6

  коридор  - 3,0

  туалет  - 3,66

Вспомогательные:

Пищеблок (всего)  - 54,8:

коридор  - 1,9

коридор  - 2,5

коридор  - 8,0

цех серой продукции  - 7,4

цех готовой продукции  - 27,2

кладовая для хранения продуктов  - 3,46  

овощной цех  - 3,62

Прачечная  - 25,9

Кладовая  - 7,1

Подсобное помещение для разведения и хранения хлорной извести  - 3,57

Подсобное помещение   -  8,7

Электрощитовая  - 6,6

Туалет2,25

Коридор  – 128

Тамбур (5)  - 14,16

Умывальник и туалет (6)93,05

Посудомоечная (6)  - 18,87

Шкаф  - 7,48

Вентиляционная  - 5,8

Шкаф для одежды  - 2,4

Крыльцо центрального входа  - 10,5

Крыльцо запасных выходов  - 33,7

Лифт – 3,42

Оперативное

управление

Администрация

г. Курска

   2.

305008

Российская Федерация

 город Курск,

улица Пучковка,

дом  110 а

Хозяйственные:

Подвал (всего)  - 616,0

Оперативное

управление

Администрация

г. Курска

 

Всего

1810,9

   
 

Итого по зданию

1810,9

   

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

№ п/п

Объекты и помещения

Фактический

адрес

объектов

и помещений

Форма владения,

пользования

(собственность,

оперативное

управление, аренда,

безвозмездное пользование и др.)

Наименование организации-собственника

(арендодателя, ссудодателя и др.)

   1

2

3

4

5

   1.

Помещения для работы медицинских работников:

305008

Российская Федерация

 город Курск,

улица Пучковка,

дом  110 а

Оперативное

управление

Администрация

г. Курска

 

медицинская комната

 

изолятор

 

коридор

санузел

   2.

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:

 

кухня

 

моечная

 

кладовая

   3.

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

 

спальная комната  -  6

 

прачечная  - 1

 

туалетная  комната  - 8

 

коридор  -  15

 

тамбур  -  5

 

лестничная клетка  -  1

 

шкаф  -  6

 

узел управления  - 1

   4.

Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников, общежития

   5.

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

 

кабинет педагога-психолога

 

изостудия

   6.

Объекты физической культуры и спорта:

   
   

   7.

Объекты для проведения учебной

и воспитательной работы:

 
 

игровая   - 6

 

музыкальный зал

 

методический кабинет

 

кабинет педагога - психолога

кабинет логопеда - 2

 

изостудия

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,

 объектами для проведения практических занятий

№ п/п

Наименование оборудованных

учебных кабинетов, объектов

для проведения практических

занятий с перечнем основного

оборудования

Фактический

адрес учебных

кабинетов и

объектов

Форма владения,

пользования

(собственность,

оперативное

управление,

аренда,

безвозмездное

пользование и др.)

1

2

3

4

 

музыкальный зал:

305008

Российская Федерация

 город Курск,

улица Пучковка,

дом  110 а

Оперативное

управление

пианино

аккордеон

детские музыкальные инструменты

музыкальный центр

мультимедийный экран

методический материал

физкультурный зал:

шведская стенка

гимнастическая скамья – 2шт.

приставная лестница  - 1 шт.

мячи резиновые  -28 шт.

баскетбольные мячи -2 шт.

набивные мячи – 2 шт.

мат большой  - 1 шт.

скакалки  - 25 шт.

флажки  - 20 шт.

ленточки на кольцах  - 4 шт.

обручи

канат  -  1 шт.

шнуры разной длины

кегли  - 2 набора

городки  - 2 набора

кольцеброс  - 1 шт.

мешочки для равновесия  - 2 комплекта

подушки набивные  - 5 шт.

коврик со следами  - 1 шт.

массажный коврик  - 1 шт.

дуги  - 2 шт.

тоннель мягкий  - 1 шт.

стойки для обручей  - 1 шт.

баскетбольное кольцо  - 2 шт.

дорожки для профилактики плоскостопия  - 3 шт.

кабинет педагога-психолога:

мебель

технические средства

методические материалы

игрушки

кабинет учителей-логопедов:

методические пособия

дидактические материалы

 медицинский инструментарий