Учебный план

на 2017 - 2018 учебный год

Уч. план

 

Учебный план

           муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126»

       на 2017-2018 учебный год.

 

 

 

 

 

Направления       

(образовательные области)    

          

         Возрастные

                      группы   

 

                                       Виды 

образова-

тельной

 деятельности

                                                       Группы

Группа общеразвивающей направленности для воспитанни-ков в возрасте от 2-3 лет  № 1

Группа общеразвивающей направленности для воспитанни-ков в возрасте от 3 до 4 лет № 4

Группа   общеразвивающей направленности для вос-питанников в возрасте от 3 до 6 лет (разновозраст ная)        № 6

Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет № 5

Группа общеразвивающей направлен-ности для воспитанников в воз-расте  от 5 до 6 лет   № 3

Группа комбинированной на-правленнос-ти для вос-питанников в возрасте от 6 до 7 лет   № 2

              Длительность:

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

25 минут

30 минут

Познава-тельно-речевое 

Познавательное развитие

1

1

1

1

1

1

Математика

1

1

1

1

2

Развитие речи

1

1

1

2

1

2

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

1

2

 Художественная литература

1

-

-

-

-

-

 Художест-венно-эстетическое     

Музыка

2

2

2

2

2

2

Ритмика

1

1

2

2

2

2

Изобразительная

деятельность

                 рисование

                 лепка

              аппликация  художественный труд

2

(1)

(1/1)

2

(1)

(1/1)

2

(1)

(1/1)

3

(1)

(1)

(1/1)

3

(1)

(1)

(1/1)

3

(1)

(1)

(1/1)

Физкуль-турно-оздорови-тельное

Физическая  культура               

2

2

3

3

3

3

НОД

 в неделю

 

10

 

11

12

15

15

17

     ИТОГО:

1час

 40 мин

2 часа

 45 мин

4 часа

6 часов      15 мин

6 часов

15 мин

8 часов

 30 мин

 

Пояснительная записка к  учебному плану

Планирование образовательной деятельности  по реализации общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 126»  (МБДОУ № 126) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.    

  Учебный план МБДОУ № 126, направлен на реализацию  основной общеобразовательной  программы ДОУ и   Примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработан в соответствии с нормативной базой:

○  Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

    ○  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в

    Российской Федерации»;

○ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

○ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

○ Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

                 Основными задачами планирования  являются:

  • Регулирование объема образовательной нагрузки.
  • Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.
  • Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ.

В структуру плана МБДОУ № 126 вошли: обязательная часть ОД (60%), которая реализует федеральный государственный образовательный стандарт и часть ОД (40%), формируемая участниками образовательных отношений, которая учитывает особенности МБДОУ.

Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса реализуются во взаимодействии друг с другом.

Учебный план обеспечивает выполнение обязательной части Образовательной  программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126» на 2017-2018 учебный год  по  следующим направлениям:

-       познавательное развитие;

-       речевое развитие;

-       социально-личностное;

-       художественно-эстетическое;

-       физическое развитие.

План составлен с учётом  имеющихся в ДОУ групп:

•  Группа общеразвивающей направлен-ности для воспитанников в возрасте от 2-3 лет  № 1- 10 занятий  (норма СанПиН – 10 занятий);

•  Группа общеразвивающей  направленности для воспитанников в возрасте от 3до 4 лет № 4- 11 занятий (норма СанПиН – 11 занятий);

• Группа   общеразвивающей на-правленности для воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет (разновозрастная)    № 6- 12 занятий  (норма СанПиН – 12 занятий);

•  Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5  до 6 лет     № 5– 15 обязательных занятий  (норма СанПиН – 15 занятий);

•  Группа общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте  от 5 до 6 лет   № 3– 15 обязательных занятий  (норма СанПиН – 15 занятий);

•  Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет   № 2- 17 обязательных занятий  (норма СанПиН – 17 занятий).

Продолжительность  образовательной деятельности :

- в группе  для детей от 2 до 3 лет  - 8-10 мин,

- в группе  для детей от 3 до 4 лет   - 15 мин,

- в  группе  для детей от 3 до 6 лет  - 20 мин,

- в  группе    для детей от 5 до 7 лет  - 20-25 мин,

- в  группе для детей от 6 до 7 лет  -  25-30 мин.

В группе для детей  от 2 до 3 лет  образовательная  деятельность проводится по подгруппам (Музыка – фронтальное) в первую и вторую половину дня. 

В группах  комбинированной и  общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет  образовательная деятельность проводится  фронтально в первую  и вторую половину дня из-за совмещения музыкального и физкультурного зала  и большой наполняемости групп на 2017- 2018 учебный год.

Учебный план направлен на реализацию воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

              Учебным планом предусмотрена реализация  всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – образовательные области):

- «Физическое развитие»;

- «Социально- коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

 

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы.

В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход.

Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Количество  проведения образовательной деятельности  определяется возрастными особенностями детей :

    -  в группе  от 2 до 3 лет   (познавательное развитие - 1, развитие речи-1,

художественная литература -1);

    - в группе  от 3 до 4 лет- (познавательное развитие - 1, математика -1, развитие речи- 1);

       - в группе  от 3 до 6 лет- ( познавательное развитие - 1, математика -1, развитие речи- 1);

 - в группе   от 5 до 6 лет (познавательное развитие - 1, математика - 1, развитие речи - 2, подготовка к обучению грамоте- 1);

      - в группе от 6 до 7 лет (познавательное развитие - 1, математика - 2, развитие речи - 2, подготовка к обучению грамоте- 2) .

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

Учебный год состоит из 30 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения:

с 1 по 15 сентября – адаптационный, диагностический период.

с 15 сентября  29 декабря и с 8 января по 15 мая -  учебный период;

с 1 по 7  января – новогодние каникулы;

с 15 мая по 25 мая - диагностический период;

с 1 июня по 31 августа – летние каникулы.

   Учебная нагрузка  художественно-эстетического направления    распределяется следующим образом:

-       в группе от 2 до 3 лет (музыка- 2, изобразительная деятельность- 2 (рисование-1  и лепка-1), ритмика -1);

     –   в группе от 3 до 4  лет (музыка - 2, изобразительная деятельность- 2  (рисование-1  и лепка-1), ритмика- 1);

     –  в группе от 3 до 6 лет ( музыка - 2, изобразительная деятельность- 2  (рисование-1  и лепка-1) , ритмика-2);

-       в группе от 6 до 7 лет (музыка - 2, ритмика -2, изобразительная деятельность- 3   (рисование-1  и лепка-1), аппликация- 0,5 художественный труд -0,5);

-       в группе от 5 до 6 лет (музыка-2, ритмика - 2,  изобразительная деятельность — 3  (рисование-1  и лепка-1), аппликация- 0,5 художественный труд -0,5).

Изобразительная деятельность  рассматривается  в единстве формирования  эстетического отношения  к миру и развития художественных способностей  детей.

         От общего времени образовательной деятельности  время на реализацию  физического и художественного направлений занимает:

в группе  от 2 до 3 лет - 50 % (5  из 10),

в группе  от 3 до 4 лет  - 55 % ( 6 из 11),

в группе от 3 до 6 лет - 58 % (7  из 12),

в  группе от 6 до 7 лет  - 44% (7 из 17),

в  группах от 5 до 6 лет  - 44%  (7 из 16).

Учебная нагрузка   по физкультурно-оздоровительному направлению распределяется следующим образом:

•  Группа общеразвивающей направлен-ности для воспитанников в возрасте от 2-3 лет  № 1- (физическая культура — 2);

•  Группа общеразвивающей направлен-ности для воспитанников в возрасте от 3до 4 лет № 4- (физическая культура -3 );

• Группа   общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте от 3 до 6лет (разновозрастная)    № 6 - (физическая культура -3 );

•  Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5  до 6 лет  № 5– (физическая культура -3 );

•  Группа общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте  от 5 до 6 лет  № 3– (физическая культура -3 );

•  Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет  № 2- (физическая культура -3 ).

Образовательная деятельность по физической культуре планируется   с детьми 2 - 4 лет  1 раз в 1 половине дня, 1- во второй половине дня), с детьми  от 4 до 7 лет физическая культура  проводится 3 раза: 2-  в зале в первой и второй половине дня и   1 - на воздухе.

           Учебная нагрузка   по ритмике  распределяется следующим образом:

•  Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5  до 6 лет     № 5– (ритмика -2);

•  Группа общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте  от 5 до 6 лет   № 3– (ритмика -2);

•  Группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет   № 2- (ритмика -2).

            Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной деятельности, название и содержание которых определяются основной образовательной программой ДОУ на 2017- 2018  учебный год.                                                                                                            

          На основе   СанПиН» 2.4.3049-13  “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”, руководствуясь тем, что  максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для ребенка 4  летнего  возраста – 4 часа,  а в группах для детей от 5 до 6 лет - 6 часов 15 минут из них:  4 часа,  а в группах для детей от 5 до 6 лет - 6 часов 15 минут из них:

  1. непрерывная образовательная деятельность  «художественная литература» - 1 период и  изобразительная деятельность - 2 периода

(всего в количестве 3-х периодов) с детьми 4-5 лет  проводятся длительностью не 20 минут, а 15 минут, что  обеспечивает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и соответствует СанПиН;

  1. непрерывная образовательная деятельность  «художественная литература» - 1 период, «изобразительная деятельность» - 2 периода и «математика» - 2 периода  (всего в количестве 5-ти периодов) с детьми 5-6 лет  проводятся длительностью не 25 минут, а 20 минут, что  обеспечивает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и соответствует СанПиН.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Во всех  возрастных группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по обязательной части планирования, так и по части формируемой участниками образовательного процесса).

В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста ОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.

Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области  решаются и в ходе реализации других областей Программы.