Программа развития МБДОУ № 126

 

Scan1

Содержание

1. Введение

2. Паспорт программы развития

3. Информационная справка о ДОУ

4. Концептуальный проект желаемого будущего состояния ДОУ

 4. 1. Стратегические цели и задачи программы развития

4. 2. Инновационные проекты

5. Дорожная карта обеспечения условий выполнения программы

5. 1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования

5. 2. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника

5. 3. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников

5. 4. Развитие педагогического потенциала

5. 5. Совершенствование структуры управления ДОУ

6. Планируемые результаты реализации программы развития

7. Критерии, показатели и методы изучения, анализа    и оценки результатов реализации Программы развития

8. Риски реализации Программы и пути их минимизации

 Введение.

       В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен. Изменения претерпевает и Российское образование,  «модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества».1    

В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».  

Данная модель   образовательной политики государства на  современном этапе легла в основу принятого Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования, который    позволяет по новому взглянуть и изменить  структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на первом этапе образовательной системы.

В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.

  Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог».

    Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. 

Таким образом, в свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Программа развития ДОУ- переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоко нравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

Программа  является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве  перспективного плана работы учреждения в режиме развития.

С помощью  Программы коллектив реализует свою специфическую модель развития, учитывая реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ и обеспечивающую конкретную результативность.

Необходимость данной Программы обусловлена изменениями в системе образования, в этой связи пересмотром  содержания образования учреждения, внедрением новых подходов к педагогической деятельности и применением педагогических технологий, желанием родителей повысить уровень развития  детей, укрепить их здоровье, развить у них те или способности, подготовить их  к обучению в  школе.

Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентно способным на рынке образовательных услуг.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.