Аннотация

к рабочей программе

 по изобразительной деятельности

для детей дошкольного возраста

педагога дополнительного образования

по изобразительной деятельности МБДОУ№126

на 2017-2018 уч. год

Пахомовой Веры Сергеевны

 

В рабочей программе по изобразительной деятельности  предусмотрено комплексное решение образовательных, развивающих и воспитательных задач на занятиях по рисованию, лепке, аппликации и художественному труду с детьми 3-4, 4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет.

Количество занятий в неделю в группах соответствует учебному плану МБДОУ№126, планируемая продолжительность занятий соответствует санитарно-гигиеническим требования и возрасту детей.

Отбор учебного материала выполнен с учетом требований программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.Ю, Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№126,   с учетом возрастных особенностей детей (в каждой возрастной группе), комплексного подхода при решении педагогических, творческих, развивающих, воспитательных, эстетических  задач.

  Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцепции) художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для повышения  активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Программа  состоит из трёх разделов: целевого,  содержательного  и организационного.

В целевом разделе  содержатся   информация о нормативно- правовых документах, о возрастных особенностях   каждого возрастного периода, о подходах и принципах формирования программы  и  целевых ориентирах.

В состав  содержательного  раздела входит описание  направлений работы по всем  образовательным областям, а также  перспективный план работы с родителями.

            В содержательном разделе представлено описание деятельности педагога по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи. В тематическом планировании предусмотрено проведение  различных дидактических игр, упражнений   с детьми,  родителями.

          В организационном разделе  представлены  структурные элементы программы, условия и средства  реализации рабочей программы.       

При написании данной программы ПДО по изодеятельности соблюдены  основные принципы  построения программ (научность, доступность, связь теории с практикой, индивидуализация и т.п.).

Разработанное тематическое  планирование занятий по изодеятельности для детей3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет отвечает программным требованиям и возрастным возможностям детей.

В настоящей программе раскрыта методика работы, осуществляемой на занятиях по изобразительной деятельности  с детьми от четырех до семи лет на основе включения их творческую  деятельность, направленную на овладение знаниями, умениями и навыками по рисованию и лепке.