План мероприятий по профилактике 

детского травматизма на дорогах

на 2017-2018 учебный год

 План мероприятий по профилактике травматизма

Пояснительная записка

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк города. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Профилактика детского дорожно  - транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

Профилактика  дорожно - транспортного травматизма в МБДОУ № 126 осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования: план обучения воспитателей правилам безопасного поведения детей на дороге, план- методической работы с воспитателями, перспективный план по созданию развивающей среды.

Для работы с детьми разрабатываются: перспективный план занятий по правилам дорожного движения, план-программа тематической недели, перспективный план дидактических игр по правилам дорожного движения.

Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу деятельности происходит на основе перспективного плана работы с родителями, плана- программы обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма определены формы работы:

  • · с педагогами: информационно - практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;

 

  • · с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, игра (дидактическая, сюжетно- ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры;

 

 

  • · с родителями: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГАИ), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов, информационные "корзины".

Практика проведения систематических занятий с педагогами по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания, воспитатели получали рекомендации и материалы для работы с детьми и родителями.

Регулярные семинары-практикумы для педагогов с разработкой конспектов и методических материалов по обучению детей дорожной грамоте способствовали созданию методических рекомендаций.

В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобрана и систематизирована литература для дошкольников, педагогов и родителей. В группах оформлены тематические уголки, широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты городских улиц и дорог, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, планшеты - схемы, дидактические игры, костюмы  для , оформлены стенды.

На территории участка ДОУ расположен «Автогородок»,  с разметкой  2-х стороннего движения, парковкой,  несколькими остановками, пешеходными переходами, постом ПДД. К летнему оздоровительному периоду были приобретены  детские автомобили-3, самокаты-6. Автозаправочная станция  была оборудована шлангами и пистолетами   для «заправки». Для организации игр и развлечений  имеются атрубуты: фуражки, жезл,знак аварийной остановки.

В последние два года в работе с детьми использовались нетрадиционные мероприятия: тематическая неделя по ПДД, КВН.

Систематические экскурсии по улицам города, к перекресткам способствуют повышению уровня знаний, умений и навыков у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице.

Наши выпускники демонстрируют хорошие знания дорожных знаков, разных видов транспорта. Старшие группы ДОУ регулярно участвуют в городских  конкурсах по профилактике ДТП.

Работа по профилактике дорожно- транспортных происшествий  проводится регулярно. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у воспитаннико ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому не равнодушны.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 126» является некоммерческой организацией, созданной путём учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

          Детский сад № 126 введен в эксплуатацию в 1989 году и рассчитан на 6 групп.

Здание детского сада кирпичное, типовое, двухэтажное.

Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 126».

Сокращенное наименование – МБДОУ № 126.

Тип муниципального учреждения - бюджетное.

Статус учреждения - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад комбинированного вида.

           Место нахождения учреждения: Российская Федерация, Курская область,

305008, город Курск, улица Пучковка, дом 110 а.

 Телефон: (4712) 52-64-81.

Адрес электронной почты: e-mail —

Контактная информация ответственных лиц:

Заведующий МБДОУ Голото Ольга Владимировна,

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Зыбина Любовь Васильевна,

старшая медицинская сестра Москвина Инна Михайловна.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска, в ведении которого Учреждение находится.

Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени муниципального образования «Город Курск» комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.

 

 

 

 

Задачи работы по ознакомлению детей  с ПДД

в разных возрастных группах МБДОУ № 126

на 2017-2018 уч. г.

2-3 года.

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке.

В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко - далеко», «низко - высоко», «большой - маленький».

Поэтому в работе с детьми 2-3 лет важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки.

Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери.

С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий).

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости», "Воробушки и автомобиль» и т.д.

В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».

 

3-4 года.

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко».

Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта.

Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях).

Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо(справа)».

Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля, старается активизировать восприятие детей вопросами.

Учитывая односложности ответов детей данного возраста воспитатель дополняет и повторяет ответ ребенка.

Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

 

4-5 лет.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений  о транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора.

 Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный(подземный) переход».

5-6 лет.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

 

6-7 лет.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего с детьми 6-7 лет необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученных в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

-        переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),

-         в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

-        прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

-        там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

-        пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,;

-        ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

 

ПЛАН

проведения непосредственно-образовательной  деятельности  по  обучению детей правилам дорожного движения в МБДОУ № 126  на 2017-2018 уч. г.

п/п

Раздел

0т 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

НОД

прогулка

НОД

прогулка

НОД

прогулка

НОД

прогулка

1

Улица.  Перекресток.

2

2

1

2

1

2

2

Транспорт.

Культура  поведения  в  транспорте.

1

2

2

1

3

3

3

3

3

Сигналы  регулировщика.  Инспектор  ГИБДД

-

-

1

-

1

-

4

Пешеход. 

Пешеходный  переход.

1

-

2

1

1

1

2

1

5

Дорожные  знаки.

-

-

2

1

2

1

6

Светофор.

1

1

1

1

1

1

1

 ВСЕГО:

3

4

5

5

9

8

10

8

       Помимо  организованных  форм  обучения  и целевых прогулок, знакомство с   правидами дорожного движения   происходит  в  совместной  и  самостоятельной  деятельности воспитателя  с  детьми,  через  игры,  беседы,  продуктивную  деятельность.

 

 

 

1. «Улица. Перекресток»

         В пределах  этого  блока  дети  получают  информацию  об  улице  и  частях   дороги  (проезжая  часть,  тротуар,  разделительная  полоса).  Дома  на   улице  имеют  разное  назначение:  в  одних  живут  люди,  в  других  находятся  учреждения – магазины,  школа,  детский  сад,  почта  и  т.п.;  машины  движутся  по  проезжей  части   улицы;  движение  машин  может  быть  односторонним  и  двусторонним;  проезжая  часть  улицы  при  двустороннем  движении  может  разделяться  линией.  На  улице  нужно  быть  внимательным:  идти  только  по  тротуару,  по  правой  стороне,  переходить  улицу  только   по  переходу – «зебра».  Если  нарушить  эти  правила,  то  можно  попасть  под  машину.

      Знакомство  с  понятием  «перекресток»  -  место,  где  пересекаются  улицы. В  зависимости  от  числа  пересекающихся  улиц  и  угла  их  пересечения  перекрестки  бывают:  четырехсторонними,  трехсторонними  (Т-образными,  У-образными),  многосторонними  (от  которых  отходит  больше  улиц).  Переходить  улицу  на  перекрестке  нежно  на  сигнал  светофора,  по  пешеходному  переходу.  Детям  играть  у  дорог  и  на  перекрестках  опасно.

 

2.  «Транспорт.  Культура  поведения  в  транспорте».

       Детей  знакомят  с  основными  видами  транспортных  средств,  движущихся  по  дороге:  легковой,  грузовой,  специализированные машины  (скорая  помощь,  пожарная  машина, машина  ДПС и др),  общественный  пассажирский  транспорт  (автобус, троллейбус,  трамвай),  велосипед,  мотоцикл, мопед. Пассажирский  транспорт  останавливается  на  специальных  остановках  около  тротуаров. Каждый  автомобиль  состоит  из  частей:  кузов,  кабина, окно,  руль, салон,  колесо;  машиной  управляет  человек – водитель.   

     В  данном  блоке  знакомят  детей  с  правилами  поведения  при  ожидании  транспорта,  выхода  из  него,  культурой  поведения  в  транспорте:  входить  спокойно,  не  шуметь,  не  бежать  на  свободные  места,  уступать  место  престарелым  людям,  разговаривать  спокойно,  не  мешая  другим  пассажирам,  не  отвлекать  водителя,  не  высовываться  из  окон.

 

3.  «Сигналы  регулировщика.  Инспектор  ГИБДД».

         Дошкольников  знакомят  с  работой  сотрудника  ГИБДД,  объясняют  значение  его  жестов.  Если  светофор  сломан  и  стоит  милиционер-регулировщик,  то  пешеходы  и  транспорт  подчиняется  указаниям  регулировщика.  Если  регулировщик  обращен  грудью  или  спиной  к  транспорту  и  пешеходам – им  запрещается  переходить  улицу.  Если  боком  к  транспорту  и  пешеходам – разрешается.  Регулировщик  понял  правую  руку  вверх – пешеходам  и  всем  видам  транспорта  запрещено  движение.

 

4. «Пешеход.  Пешеходный  переход».

        Представление  о  том,  что  каждый  человек  может  быть  участником  дорожного  движения  в  качестве  пешехода.  Пешеходам  разрешается  ходить  только  по  тротуарам,  придерживаясь  правой  стороны;  при  отсутствии  тротуара  пешеходы  могут  идти  по  пешеходной  дорожке. 

       Переходить  дорогу  разрешается  только  в  обозначенных  местах:  пешеходный  переход  -  «зебра»  (может  быть  подземный  или  наземный).  Там,  где  указателя  перехода  «зебры»  нет,  -  необходимо  убедиться  в  безопасном  переходе  (посмотреть  налево,  затем  направо  и  убедившись  в  отсутствии  опасности,  переходить). 

 

5. «Дорожные  знаки».

     В  процессе  ознакомления  с  правилами  дорожного  движения, культурой  поведения  на  улице  и  в  транспорте  воспитатель  знакомит  детей  с  дорожными  знаками.  Существует  множество  знаков  дорожного  движения.  Детей  знакомят с  некоторыми  из  них:  предупреждающие  (они  изображены  в  красном  треугольнике:  пешеходный  переход,  железнодорожный  переезд  со  шлагбаумом,  железнодорожный  переезд  без  шлагбаума, дети,  скользкая  дорога);

запрещающие  (изображены  в  круге  красного  цвета  (ободок):  въезд запрещен, велосипедное  движение запрещено,  пешеходное  движение  запрещено,  стоянка  запрещена);

предписывающие  (изображены  в  круге  голубого  цвета:  пешеходная  дорожка,  велосипедная  дорожка,  круговое  движение);

информационные   (изображены  в  квадрате  голубого  цвета:  место  стоянки,  подземный  пешеходный  переход,  надземный  пешеходный  переход);

знаки  особых  предписаний  (изображены  в  квадрате  голубого  цвета  или   в  прямоугольнике:  место  остановки  автобуса,  пешеходный  переход);

знаки  сервиса  (изображены  в  прямоугольнике  голубого  цвета:  больница,  телефон, пункт питания, пункт медицинской  помощи).

 

6. «Светофор»

      Детей  знакомят  с  понятием  «светофор»,  с  его  сигналами:  красный  свет – дороги  нет,  желтый – предупреждение,  зеленый – путь открыт.  При  зеленом  сигнале светофора прежде,  чем  начать  переход,  следует  убедиться в  его  безопасности.  Светофор  бывает  транспортный  и  пешеходный.  Светофор нужен  для  того,  чтобы  регулировать  дорожное  движение.  Своими  сигналами  он  разрешает  или  запрещает  движение  в  одном  направлении.

 В  зависимости  от  возрастных  особенностей  детей  воспитатель  самостоятельно  определяет  формы  и  методы  ознакомления  дошкольников  с  правилами  дорожного  движения.  При  этом  объем материала  должен соответствовать  психофизиологическим  особенностям  развития дошкольников  разных  возрастных  групп.

Младшая  группа  (3-4  года)  

Формирование  навыков  безопасного  поведения  на улицах  и  дорогах  должно  проходить  систематически,  но  ненавязчиво.  Для  этого  должны  использоваться  целевые  прогулки,  изучение  различных  ситуаций  на улице и  во  дворе.  Детей  рекомендуется  знакомить  с  понятиями: улица,  дорога,  тротуар,  светофор,  значение  его  сигналов.  На  прогулках  воспитатель  детям  показывает  тротуар,  проезжую  часть  дороги,  объясняет  их значение.  Дети  наблюдают  за  движением  транспорта,  пешеходов,  учатся  различать  автомобили.  Узнают,  кто  такие:  водитель,  пешеход,  пассажир.

Для  закрепления  новых  понятий, слов, представлений,  полученных  на  прогулках,  целесообразно    в  помещении  групповой  комнаты  рассматривать  с  детьми  иллюстрации  в книгах,  на  плакатах,  объяснять  значение сигналов  светофора.  Необходимо  знакомить детей с  грузовыми  и  легковыми  автомобилями.  В целях  наглядности  использовать  игрушечные  автомобили.

Для  развития  правильной  ориентации  детей  их обучают  местонахождению предметов: справа, впереди, сзади,  наверху.  Детям  прививается  умение  ориентироваться на  территории  детского  сада.

        В  совместной деятельности  с  детьми  изучаются  новые  слова  по  дорожной  тематике:  руль,  колесо,  называют  виды транспорта, определяют  действия.  Например:  водитель  сидит  за  рулем  автомобиля; показывают  действия, выражаемые глаголами:  поехал,  остановился, тормозит,  поворачивает  налево.

            Детям  прививается  привычка – находясь  на  улице,  держать  взрослого  за  руку.

Средняя  группа  (4-5  лет)

     На  прогулках  детям показывают  места,  где  можно  ходить  пешеходам:  пешеходные  переходы,  наземный  «зебра»,  по  которым,  держа взрослого  за  руку,  можно  переходить  проезжую  часть.  Дети  обучаются  умению  определять  расстояние  до  предметов:  близко,  далеко,  очень  близко,  очень  далеко.

    Дети  учатся  составлять  небольшой  рассказ  о  дорожной  ситуации:  как  они  ехали  в  легковом  автомобиле,  автобусе;  определяют  предметы,  которые  закрывают  видимость проезжей  части  дороги:  деревья,  кусты,  стоящий  транспорт.

     Обращается  внимание  на  выезды  из  дворов, места  остановок  маршрутного  транспорта,  закрепляется  понимание,  что  на  проезжей  части  и  вблизи  нее  нельзя  играть,  бегать,  ездить  на  велосипедах.

       В  совместной  деятельности  воспитатель  с  детьми  закрепляет  понимание  опасных  мест  на  улицах  и  дорогах, беседует  с  ними,  выясняя,  что  они  видели  на  улице  по  дороге  в  детский  сад.  Развивается  боковое  зрение  специальными  упражнениями,  формируется  умение  видеть  и  наблюдать  окружающие  предметы,  различать  их  в  движении  (стоящие  и  движущиеся  автомобили).  Воспитывается  привычка   -  находясь  на  улице,  крепко  держать  за  руку  взрослого.

Старшая  группа  (5-6  лет)

     Закрепляется  умение  детей  свободно  ориентироваться  на  территории  и  вокруг  детского  сада  в  присутствии  воспитателей  и  взрослых.  Дети  могут  объяснить  каким  маршрутным  транспортом  пользуются  родители  по  дороге  в  детский  сад,  что  он   видели  на  улице.  Продолжается  ознакомление  детей  с  понятиями:  проезжая  часть,  тротуар,  пешеходная дорожка,  пешеходный  переход,  дорожный знак, светофор  -  транспортный и пешеходный,  правила  перехода  проезжей  части,  держа  за  руку  взрослого.

     Во  время  целевых  прогулок  обращается  внимание  детей  на то, что  за  крупногабаритным  транспортом  (автобусы,  грузовые  автомобили)  может  скрываться  маленький  (легковые автомобили,  мотоциклы,  велосипеды).  Объясняется, что  водители  не  видят  за  большим транспортом  пешеходов,  а  пешеходы  не  видят  маленький  транспорт,  который  может  ехать очень  быстро  и  наехать  на  пешеходов,  если  они  не  соблюдают  правила  перехода  проезжей  части  дороги.

     Расширяются  представления  о  правилах  безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах. В  играх  отрабатываются навыки   по  выполнению  правильных  действий  при  переходе проезжей  части  со  взрослым  и  понимание  пространственной  терминологии  (левая – правая  сторона,  впереди – сзади, навстречу,  наискосок  и  т.п.)

Подготовительная  к  школе  группа  (6-7  лет)

   Продолжаются  занятия  по  развитию  познавательных процессов:  концентрации  внимания, наблюдательности, развитию  памяти;  дети  самостоятельно  могут  давать оценку  действиям  водителя,  пешехода,  пассажира. 

   На  макетах  изучаются безопасные  маршруты  движения  в  детский  сад,  рассказывают  взрослым,  как  правильно  и  безопасно  можно  идти  по  улицам  микрорайона,  что  находится  на  территории,  прилегающей  к детскому саду.  Дети осознанно  объясняют  опасные  места в  окружающей  дорожной  среде.