Учебный план

на 2018 - 2019 учебный год

 

U4 plan 18-19     U plan 18-19

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126»

на 2018-2019 учебный год.

 

 

 

 

 

Направления (образовательные области)    

          

         Возрастные

           

              группы   

 

                                       Виды 

 

образова-

 

тельной

 

деятельности

 

Группа

общеразвивающей направленности

для воспитанников

2-3 лет (№ 1)

 

Группа

общеразвивающей направленности

для воспитанников

3-4 лет

(2)

Группа

общеразвивающей направленности

для воспитанников

4-5 лет

(4)

Группа

комбинированной направленности для

воспитанников

4-6 лет

(6)

 

Группа

общеразвивающей направленности

для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, 3)

Группа

комбинированной

направленности для

воспитанников

6-7 лет

(5)

Длительность:

10 минут

15

минут

20

минут

25

минут

30 (25) минут

30

минут

Познавательно-речевое 

Познавательное развитие

1

1

1

1

1

1

Математика

1

1

1

2

2

Развитие речи

1

1

1

2

1

2

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

2

2

 Художественная литература

1

1

1

-

-

-

 Художест-венно-эстетическое     

Музыка

2

2

2

2

2

2

Ритмика

-

-

1

2

2

2

Изобразительная

деятельность

                 рисование

                 лепка

              аппликация  художественный труд

2

(1)

(1/1)

2

(1)

(1/1)

2

(1)

(1/1)

3

(1)

(1)

(1/1)

3

(1)

(1)

(1/1)

3

(1)

(1)

(1/1)

Физкультурно-оздоровительное

 

Физическая  культура               

2

3

3

3

3

3

НОД

 в неделю

 

10

 

11

12

15

16

17

     ИТОГО:

1 час

40 мин

1 час

45 мин

2 часа

45 мин

4 часа

6 часов

15 мин

8 часов

  

 

Пояснительная записка к  учебному плану

Планирование образовательной деятельности  по реализации общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126»  (МБДОУ № 126) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план МБДОУ № 126, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования и разработан в соответствии с нормативной базой:

l Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

l Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

l Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

l «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

l Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

          Основными задачами планирования  являются:

  • Регулирование объема образовательной нагрузки.
  • Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.
  • Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ.

В структуру плана МБДОУ № 126 входят: обязательная часть ОД (60%), которая реализует федеральный государственный образовательный стандарт и часть ОД (40%), формируемая участниками образовательных отношений, которая учитывает особенности МБДОУ.

Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса реализуются во взаимодействии друг с другом.

Учебный план обеспечивает выполнение обязательной части Образовательной  программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 126» на 2018-2019 учебный год  по  следующим направлениям:

-       познавательно-речевому;

-       социально-личностному;

-       художественно-эстетическому;

-       физкультурно-оздоровительному.

План составлен с учётом  имеющихся в ДОУ групп:

  • Группа общеразвивающей направленности для воспитанников 2-3 лет (№ 1) – 10 занятий (норма СанПиН – 10 занятий);
  • Группа общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет (№ 2) – 11 занятий (норма СанПиН – 11 занятий);
  • Группа общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет (№ 4) – 12 занятий  (норма СанПиН – 12 занятий);
  • Группа общеразвивающей направленности для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, № 3) – 15 занятий (норма СанПиН – 15 занятий);
  • Группа комбинированной  направленности для воспитанников 4-6 лет (№ 6) – 15 обязательных занятий  (норма СанПиН – 15 занятий);
  • Группа комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет (№ 5) – 17 обязательных занятий  (норма СанПиН – 17 занятий).

Продолжительность  образовательной деятельности:

  • в группе для воспитанников 2-3 лет  - 8-10 мин,
  • в группе для воспитанников 3-4 лет   - 15 мин,
  • в  группе для воспитанников 4-5 лет  - 20 мин,
  • в  группе для воспитанников 5-7 лет  - 20-25 мин,
  • в  группе для воспитанников 6-7 лет   -  25-30 мин.

В группе для воспитанников 2-3 лет  образовательная  деятельность проводится по подгруппам (Музыка – фронтальное) в первую и вторую половину дня. 

В группах комбинированной и общеразвивающей направленности для воспитанников от 3 до 7 лет  образовательная деятельность проводится  фронтально в первую  и вторую половину дня из-за совмещения музыкального и физкультурного зала и большой наполняемости групп на 2018- 2019 учебный год.

Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Учебным планом предусмотрена реализация всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – образовательные области):

- «Физическое развитие»;

- «Социально- коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы.

В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход.

Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Количество  проведения образовательной деятельности  определяется возрастными особенностями детей:

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 2-3 лет (№ 1) (познавательное развитие - 1, развитие речи-1, художественная литература -1);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет (№ 2) (познавательное развитие - 1, математика -1, развитие речи- 1, художественная литература -1);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет (№ 4) (познавательное развитие - 1, математика -1, развитие речи- 1, художественная литература -1);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, № 3) (познавательное развитие - 1, математика -1, развитие речи- 1);

-       в группе комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет (№ 5) (познавательное развитие - 1, математика - 1, развитие речи - 2, подготовка к обучению грамоте- 2);

-       в группе комбинированной направленности для воспитанников 4-6 лет (№ 6) (познавательное развитие - 1, математика - 2, развитие речи - 2, подготовка к обучению грамоте- 2).

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

Учебный год состоит из 30 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения:

с 1 по 15 сентября – адаптационный, диагностический период.

с 15 сентября по 31 декабря и с 8 января по 15 мая - учебный период;

с 1 по 7 января – новогодние каникулы;

с 15 мая по 25 мая - диагностический период;

с 1 июня по 31 августа – летние каникулы.

         Учебная нагрузка художественно-эстетического направления распределяется следующим образом:

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 2-3 лет (№1) (музыка - 2, изобразительная деятельность - 2 (рисование -1 и лепка -1), ритмика -1);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет (№ 2) (музыка - 2, изобразительная деятельность- 2  (рисование-1  и лепка-1), ритмика- 1);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет (№ 4) (музыка - 2, изобразительная деятельность- 2  (рисование-1  и лепка-1) , ритмика-2);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, № 3) (музыка - 2, изобразительная деятельность- 2  (рисование-1  и лепка-1) , ритмика-2);                                       

-       в группе комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет (№ 5) (музыка - 2, ритмика - 2, изобразительная деятельность - 3 (рисование - 1 и лепка - 1), аппликация - 0,5 художественный труд - 0,5);

-       в группе комбинированной направленности для воспитанников 4-6 лет (№ 6) (музыка - 2, ритмика - 2, изобразительная деятельность - 3 (рисование - 1 и лепка - 1), аппликация - 0,5 художественный труд - 0,5).

Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей.

         От общего времени образовательной деятельности время на реализацию физического и художественного направлений занимает:

ü в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 2-3 лет (№ 1) - 50 % (5 из 10),

ü в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет (№ 2) - 55 % ( 6 из 11),

ü в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет (№ 4) - 58 % (7 из 12),

ü в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, № 3) - 58 % (7 из 12),

ü в  группе комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет (№ 5) - 44% (7 из 17),

ü в группах комбинированной направленности для воспитанников 4-6 лет (№ 6) - 44% (7 из 16).

Учебная нагрузка по физкультурно-оздоровительному направлению распределяется следующим образом:

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 2-3 лет (№ 1) (физическая культура - 2);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет (№ 2) (физическая культура -3);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет (№ 4) (физическая культура -3);

-       в группе комбинированной направленности для воспитанников 4-6 лет (№ 6) (физическая культура -3);

-       в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, № 3) (физическая культура - 3);

-       в группе комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет (№ 5) (физическая культура - 3).

Образовательная деятельность по физической культуре планируется с воспитанниками 2 - 4 лет 1 раз в 1 половине дня, 1- во второй половине дня; с воспитанниками 4 - 7 лет физическая культура проводится 3 раза: 2 - в зале в первой и второй половине дня и 1 - на воздухе.

Учебная нагрузка по ритмике распределяется следующим образом:

  • в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 2-3 лет (№ 1) (ритмика - 1);
  • в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет (№ 2) (ритмика - 1);
  • в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет (№ 4) (ритмика - 2);
  • в группе комбинированной направленности для воспитанников 4-6 лет (№ 6) ( ритмика - 2);
  • в группе общеразвивающей направленности для воспитанников 5-7 лет (разновозрастная, № 3) (ритмика -2);
  • в группе комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет (№ 5) (ритмика - 2);

Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной деятельности, название и содержание которых определяются основной образовательной программой ДОУ на 2016- 2017 учебный год.

На основе СанПиН» 2.4.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”, руководствуясь тем, что максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для воспитанника  4-х летнего возраста – 4 часа, а в группах для воспитанников 5-6 лет - 6 часов 15 минут из них: 4 часа, а в группах для воспитанников 5-6 лет - 6 часов 15 минут из них:

  1. непрерывная образовательная деятельность «художественная литература» - 1 период и  изобразительная деятельность - 2 периода

(всего в количестве 3-х периодов) с воспитанниками 4-5 лет проводятся длительностью не 20 минут, а 15 минут, что обеспечивает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и соответствует СанПиН;

  1. непрерывная образовательная деятельность  «художественная литература» - 1 период, «изобразительная деятельность» - 2 периода и «математика» - 2 периода  (всего в количестве 5-ти периодов) с воспитанниками 5-6 лет проводятся длительностью не 25 минут, а 20 минут, что обеспечивает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и соответствует СанПиН.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

В группах от 5 до 6 лет в первой половине дня проводится не более 2-х занятий, второе занятие на 5 минут короче (25+20=45мин.)

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Во всех возрастных группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по обязательной части планирования, так и по части формируемой участниками образовательного процесса).

В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

В группах воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста ОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.

Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями, а также особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.